Логопедическая комиссия проводит комплексное обследование речевого развития ребенка для выявления нарушений и определения необходимой коррекционной помощи. Вопросы комиссии направлены на оценку всех компонентов речи и связанных с ней психических функций.
Содержание
Основные направления вопросов логопедической комиссии
Область обследования | Примеры вопросов и заданий |
Звукопроизношение | Повторить слова со сложными звуками (р, л, ш, ж) |
Фонематический слух | Определить позицию звука в слове, подобрать слова на заданный звук |
Словарный запас | Назвать предметы по картинкам, объяснить значение слов |
Типичные вопросы логопеда на комиссии
1. Для оценки звуковой культуры речи:
- Произнеси звуки [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [л]
- Повтори за мной: "рыба-лыба", "шина-жина"
- Назови, какой звук ты слышишь в начале слова "ракета"?
2. Для проверки лексико-грамматического строя:
- Назови детенышей животных (кошка-котенок, корова-телёнок)
- Скажи правильно: один мяч, два ..., пять ...
- Составь предложение по картинке
Задания для оценки связной речи
Тип задания | Цель |
Пересказ текста | Оценить последовательность и логичность изложения |
Описание картинки | Проверить словарный запас и грамматику |
Составление рассказа | Выявить умение строить повествование |
Дополнительные обследования
- Проверка артикуляционной моторики (упражнения для языка, губ)
- Оценка дыхательной функции (продолжительность выдоха)
- Тесты на фонематическое восприятие (различение похожих звуков)
- Проверка слоговой структуры слова (повторение сложных слов)
Как подготовить ребенка к комиссии
- Тренировать ответы на типовые вопросы в игровой форме
- Развивать мелкую моторику (лепка, рисование)
- Читать вместе книги и обсуждать прочитанное
- Выполнять артикуляционную гимнастику
- Создать спокойную атмосферу перед обследованием