Логопедическая комиссия проводит комплексное обследование речевого развития ребенка для выявления нарушений и определения необходимой коррекционной помощи. Вопросы комиссии направлены на оценку всех компонентов речи и связанных с ней психических функций.

Содержание

Основные направления вопросов логопедической комиссии

Область обследованияПримеры вопросов и заданий
ЗвукопроизношениеПовторить слова со сложными звуками (р, л, ш, ж)
Фонематический слухОпределить позицию звука в слове, подобрать слова на заданный звук
Словарный запасНазвать предметы по картинкам, объяснить значение слов

Типичные вопросы логопеда на комиссии

1. Для оценки звуковой культуры речи:

  • Произнеси звуки [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [л]
  • Повтори за мной: "рыба-лыба", "шина-жина"
  • Назови, какой звук ты слышишь в начале слова "ракета"?

2. Для проверки лексико-грамматического строя:

  1. Назови детенышей животных (кошка-котенок, корова-телёнок)
  2. Скажи правильно: один мяч, два ..., пять ...
  3. Составь предложение по картинке

Задания для оценки связной речи

Тип заданияЦель
Пересказ текстаОценить последовательность и логичность изложения
Описание картинкиПроверить словарный запас и грамматику
Составление рассказаВыявить умение строить повествование

Дополнительные обследования

  • Проверка артикуляционной моторики (упражнения для языка, губ)
  • Оценка дыхательной функции (продолжительность выдоха)
  • Тесты на фонематическое восприятие (различение похожих звуков)
  • Проверка слоговой структуры слова (повторение сложных слов)

Как подготовить ребенка к комиссии

  1. Тренировать ответы на типовые вопросы в игровой форме
  2. Развивать мелкую моторику (лепка, рисование)
  3. Читать вместе книги и обсуждать прочитанное
  4. Выполнять артикуляционную гимнастику
  5. Создать спокойную атмосферу перед обследованием

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Что такое блага и услуги и прочее